980x120

Трудовые будни таксиста в Агинском

Трудовые будни таксиста в Агинском

Один день из жизни простого агинского таксиста Мунко, пожелавшего оставить свою фамилию в неизвестности.

Итак, начнем. Ноябрь. Рано наступившая зима. Поселок Агинское, местное время 11.05. Мы находимся в центре Агинского.

— Здравствуйте Мунко, расскажите немного о себе.

— Родился и вырос я в поселке Агинское, мне 32 года, частным извозом занимаюсь относительно недавно.

— Почему решили заниматься именно частным извозом или, как говорят в народе, «таксовать»?

— Заняться этим я решил, скажем так, не от хорошей жизни. Кризис на дворе, рабочих мест мало и трудоустроиться по специальности очень трудно, а сидеть без дела не могу и не хочу. Вот так я и стал таксистом (смеется).

— Какие сложности возникают?

— Сложности в работе есть у людей разных профессий, и таксисты не исключение. Основная сложность – нестабильный заработок, сегодня, к примеру, пассажиры «идут», на завтра же можно почти весь день стоять «пустым», меняя место дислокации. Помимо этого, как и у всех автомобилистов, это расходы на ГСМ и запчасти для «железного коня». В-третьих, – это возросшая конкуренция между таксистами. Почти каждый второй агинчанин «таксует» (смеется). В-четвертых, конкуренция в нашей среде немного «нездоровая», поясню, почему: для кого-то частный извоз — это побочный вид трудовой деятельности, помимо основной; а для других — единственный источник дохода. Тем самым, те, для кого частный извоз является как бы хобби, лишают других хлеба. Но расстраиваться смысла и времени нет.

— Имеются ли у Вас какие-нибудь интересные истории или забавные случаи?

— К счастью или к сожалению, подобных историй в моей практике нет, все довольно буднично – увезти, привезти, получив за это плату.

— По вашим наблюдениям, как относятся люди к таксистам?

— Пассажиры бывают разные. Одни относятся к частному извозу адекватно, другие же воспринимают плату за проезд завышенной, возмущаясь на этот счет. Но, как я уже отмечал, у нас много расходов, плюс нужно кормить свою семью.

— Сложился стереотип, что таксисты люди обеспеченные, зарабатывающие «легкие деньги»?

— Это далеко не так. Я тоже так считал до недавнего времени. Чтобы убедиться в том, что наш труд не так уж и легок, нужно самому поработать таксистом в жару, холод, ночное время суток. В последнее время пришел к выводу, что с ростом конкуренции и повышением качества на рынке частного извоза, людям легче заказать такси и уехать до нужного адреса, чем иметь собственный автомобиль, опять же из-за расходов на бензин, запчасти и так далее.

— В чем Вы видите плюсы своей профессии?

— Вижу только один плюс, помимо материальной стороны, могу теперь поработать еще и гидом по нашему поселку – в памяти отложились многие агинские улицы и переулки.

— Ваши увлечения?

— Интересуюсь историей, знаю, что первое такси появилось в Лондоне в семнадцатом веке, а до этого частный извоз существовал еще в Древнем Риме. В России же впервые такси появилось лишь в конце девятнадцатого века. Также слежу за новостями мировой политики, с интересом наблюдал за президентской гонкой в США. Люблю читать книги.

— Что еще можете сказать напоследок?

— Вы мне мешаете работать (смеется).

— Спасибо за беседу.

Автор:
Зорикто Олзоев
Новости